Екатерина
Подготовка.
В срочном порядке из единомышленников была создана бригада «Ух!» в количестве 6 человек, на которую и было забронировано 3 двухместные каюты на лайнере Zenith испанской круизной компании Pullmantur по маршруту: Афины (Греция) – Мессина (о. Сицилия) – Неаполь (Италия) – Чивитавеккья (Рим, Италия) – Ливорно (Италия) – Вильфранш (Франция) – Барселона (Испания).
После получения подтверждения и оплаты кают началась активная подготовка к круизу.
Т.к. эта поездка интересовала нас не только с точки зрения отдыха, но и с точки зрения профессионального любопытства (из 6 членов бригады «Ух!» 4 были тружениками туризма), было принято решения максимально самостоятельно организовать эту поездку.
После уточнения графика движения лайнера с оператором, а именно времени отправления и прибытия, мы озадачились поиском авиабилетов до места назначения и обратно. Сложностей с этим никаких не было, 4 человека летели через Хельсинки (т.к. у большинства был «финский Шенген») , 2-е летели через Москву.
Далее на повестке дня стоял вопрос с трансфером. Первое, что приходит в голову человеку разумному – это такси. Это действительно наиболее простой способ добраться из пункта А в пункт Б, особенно если ты находишься в чужой стране. Но, вспомнив про профессиональное любопытство и дух авантюризма, этот вариант отложили на крайний случай. В связи с этим, не без помощи глобальной сети Internet, была собрана информация о возможных способах перемещения по Афинам и Барселоне, а также о примерной стоимости проезда (в т.ч. на такси).
И так, распечатав ваучеры на каюты и гостиницу (которые были получены по электронной почте), проверив билеты, визы и страховки, запасшись путеводителями, телефонами экскурсионных бюро и прочей полезной информацией, уточнив прогноз погоды по маршруту, мы с нетерпением ждали начала нашего путешествия.
Дорога.
Если опустить нашу авантюрную поездку на поезде Петербург – Хельсинки, ночевку в аэропорту Вантаа, перелет через Копенгаген, то мы окажемся сразу в Греции.
Ну что я могу сказать, в Афинах чувствовалось приближение зимы..., особенно после Питера, Хельсинки и Копенгагена. На улице +27 и солнце. Местные жители, кутаясь в теплые кофты, откровенно мерзли.
Т.к. мы к местным жителям не относились, мы сняли с себя максимум теплой одежды и, надев солнцезащитные очки, начали выбирать способ добраться до морского порта. Приоритетным видом транспорта единогласно было выбрано метро. Сказано-сделано! Минуя вереницы машин такси, на перевес с чемоданами мы упорно двигались к поставленной цели. И мы ее достигли, благо метро было через дорогу. Но поехали все равно на автобусе. Просто девушка, которая продавала билеты в метро, узнав, что нам нужно в порт, развернула нас и твердо сказала, что нам нужен автобус. Думаю, это было обусловлено тем, что на метро нужно было делать пересадку, а автобус шел прямо до порта. В общем, не понять им загадочной русской души, но спорить мы не стали. Отыскав автобусную остановку, ознакомившись с расписанием (автобус отправлялся каждые полчаса) и, приобретя билеты на автобус (3,25 евро с носа), ровно в назначенный час мы начали свое движение в сторону порта. Единственное, что нас немного смущало, так это то, что у нас не было адреса порта (единственным ориентиром было «спросите, там все должны знать, где это»).
Но мы решили довериться интуиции, которая нас не подвела, и в последний момент мы-таки успели вывалиться из автобуса на нужной нам остановке. Поездка заняла примерно минут 45.
Далее перед нами стояла не менее сложная задача – найти наш лайнер. На территории порта было несколько справочных касс, но, по роковому стечению обстоятельств, в тот день они не работали. И снова, доверившись своей интуиции, мы пошли налево… И снова она (интуиция) нас не подвела. Когда силы были практически на исходе (не забываем, что на улице была практически зима, +27), за очередным паромом показался лайнер. Нашей радости не было предела.
Посадка.
Зайдя на морской вокзал, через который осуществлялась посадка, мы достаточно легко нашли стойку регистрации компании Pullmantur. Вежливый персонал очень долго выражал нам свое приветствие на испанском. Мы тактично стояли и улыбались. Попытка заполнить анкету на испанском языке не увенчалась успехом, поэтому нам пришлось «раскрыться» и попросить анкету на английском языке.
После прохождения всех формальностей (регистрации, выдачи карты-ключа от каюты, открытия счета, отъема паспортов) у нас забрали багаж (предварительно уточнив в какую каюту его доставить) и предложили пройти в автобус, который доставит нас к борту. Несмотря на то, что причал, на котором стоял лайнер, находился в метрах 100 от здания вокзала, подвозка на автобусе порадовала.
Сразу на входе нас снова приветствовал дружелюбный персонал лайнера (и снова на испанском). Они развели нас по каютам, представили горничных этажа, показали, где можно перекусить перед ужином и мило пожелали приятного путешествия.
Кстати говоря, наша горничная оказалась прелестным созданием из Южной Америки, лучилась доброжелательностью и первое, что довела до нашего сведения – что не очень хорошо говорит по-английски и по-испански, но надеется, что это нам не помешает... Собственно, и не помешало – два раза в сутки менять лед в ведерке для шампанского, два раза в день убирать номер, выставлять пузырьки в душе по росту и цвету, выкладывать пижамы цветами и приветственно откидывать покрывало на кровати вечером...
После изучения нашей каюты, которая на первый взгляд (да и на все последующие тоже) оставляла приятное ощущение комфорта, мы перебрались в буфет. Именно в этот момент, сидя на открытой палубе, наблюдая за красивым закатом и вдыхая морской воздух, в нас проснулось «круизное» настроение.
На борту.
Между Афинами и Мессиной у нас был день в море, который оказался как нельзя кстати, чтобы немного отойти от перелетов и понять, что мы в отпуске.
Утром по каютам разносили газету с расписанием мероприятий на весь день. Из наиболее запоминающихся в тот день были: учебная тревога (утром) и капитанский коктейль (вечером).
На тревоге мы радостно потолкались в оранжевых жилетах, посвистели в свистки, пофотографировались, прослушали с умными лицами речь на испанском, о том куда бежать, если вдруг что и, с чувством выполненного долга, запрятали жилеты подальше в шкаф.
Т.к. в этот день стояла чудесная, не побоюсь этого слова, ОСЕННЯЯ погода, +25 +27, нами было принято волевое решение все оставшееся время до вечернего коктейля провести на открытой палубе у бассейна. При этом нас совершенно не смущали испанцы в сапогах и свитерах, чего нельзя было сказать про них. Когда мы залезли в бассейн (кстати, лично я первый раз в этом году искупалась именно 4 ноября), было видно невооруженным глазом, что эмоции их переполняли. Кто-то более усердно начинал кутаться в свитера и шарфы, кто-то более активно налегал на коктейли, а кто-то еле сдерживался, чтобы не зааплодировать. В общем, равнодушных не было.
Вот так мы и валялись у бассейна, потягивая разнообразные коктейли и время от времени делая перерыв на покушать.
Надо отметить, что система «все включено» на лайнере отличается от аналогичной системы даже в хороших отелях. Основные приемы пищи (завтрак, обед, ужин) проходили в главном ресторане, где туристам предлагались блюда по меню и где их обслуживали официанты. Промежуточные приемы пищи проходили в буфетах или барах по системе «шведский стол» и назвать их «перекусами» язык не поворачивается. Таким образом, на лайнере постоянно можно было где-нибудь полноценно поесть. Все алкогольные напитки в барах имели вполне «благородное» происхождение и предлагались совершенно безвозмездно (т.е. даром), как и коктейли с их использованием.
Ближе к вечеру, слегка утомленные солнцем, мы стали готовиться к Капитанскому коктейлю, т.к. это было единственное мероприятие, которое по программе требовало официального стиля одежды. На деле все оказалось значительно проще, чем мы думали. Абсолютное большинство мужчин были далеко не в смокингах, но в более-менее классических брюках и рубашках. А вот разнообразие нарядов у женщин пугало! От вечерних платьев в пол, до клочков ткани, которые лишь условно можно назвать одеждой.
Положа руку на сердце, это был самый скучный вечер на борту. Сначала нас собрали в зале, где руководство компании Pullmantur подводило итоги минувшего сезона, хвалило себя, своих сотрудников и агентов. Далее все плавно переместились в диско-зал, где мы пытались составить конкуренцию темпераментным испанкам по перехвату официантов с холодными закусками. Ужин в тот вечер не предполагался.
Что касается развлечений на борту вообще, то занять себя было чем. К услугам туристов было казино, игровые автоматы, несколько баров, диско-зал, бассейн, джакузи, SPA-салон, магазины. Ежедневно проводились концерты (помнится, я удачно проспала выступление младшего Иглесиаса), выступления испанского юмориста (пользовался большим успехом у туристов) и мастер-классы (от карточных фокусов до игры на тубе и обучению танцам). Кстати, несколько слов о танцах. В связи с тем, что вся развлекательная программа на лайнере ориентирована на испанцев, дискотеки были несколько своеобразны. Во-первых, очень странный репертуар понятный, разве что, только испанцам. Во-вторых, очень странная манера танцевать. Дело в том, что большинство танцев у испанцев – массовые. Т.е что-то вроде «стенка на стенку», но пританцовывая, прихлопывая, притопывая и сопровождая это все хоровым пением. Но при этом, примерно каждый час, ставились зажигательные мелодии, под которые испанцы, разбиваясь по парам, танцевали сальсу или пасадобль. Так что дискотека была очень зрелищной!
Язык общения.
Так как 90% туристов на всех круизных лайнерах компании Pullmantur испанцы – испанский является основным языком на борту. Это означает, что весь персонал первоначально обращается к туристам на испанском, а уж потом на английском (если туристы иностранцы), все меню на борту составлено на испанском языке и продублировано на английском, вся развлекательная программа на испанском и для испанцев. Не могу сказать, что это доставляло нам большой дискомфорт, но если выпадет случай предлагать круизы этой компании своим клиентам, просто имейте это в виду.
Экскурсии.
Как выяснилось на борту, экскурсионная программа на английском языке входила в стоимость нашей путевки. Чтобы попасть на экскурсию, нужно было подойти в первый день круиза в экскурсионное бюро на борту лайнера и заполнить небольшую анкету с указанием экскурсий, номера каюты и фамилии. Взамен анкеты сразу же выдавались билеты на указанные экскурсии.
Перед первой экскурсией нас всех собрали в зале и попросили условно разделиться на испанцев и не испанцев. После чего небольшими группами нам стали предлагать проходить к автобусам.
Из 22 автобусов, которые стояли около лайнера, 1 автобус был отдан на растерзание иностранцам (русским, полякам, датчанам и т.д.), все остальные автобусы были оккупированы испанцами. Именно в автобусе выяснилось, что русских на борту было около 20 человек!!! Нам всем наклеили на грудь номерок «22», который символизировал номер нашей группы, и на всех последующих экскурсиях мы уже искали автобус именно с этой цифрой на стекле.
Все организационные моменты с делением на группы и посадкой в автобусы заняли примерно час. В остальные дни на это уходило около 30 минут (т.к. номер своей группы все уже знали). На выходе с лайнера нужно было обязательно предъявить карту-ключ, без которой никого не выпускали и, что важнее, никого не впускали.
Высадка.
Накануне дня прибытия в конечный порт в газетах опубликовали расписание высадки пассажиров по палубам. Также всем желающим предлагалось выставить свой багаж у каюты со специальной наклейкой до 24.00, чтобы забрать его уже на терминале в порту прибытия. Наклейки находились в свободном доступе около стойки регистрации и различались по цвету. Каждый цвет соответствовал определенному времени высадки. Например, туристы, проживающие на 9 и 10 палубах, по расписанию высаживались с 10:30 до 11:00, и их багаж обозначался красной наклейкой. Также до 24.00 все туристы должны были расплатиться за все покупки, которые совершались ими на борту и зачислялись на карту-ключ. После 24.00 расчеты с туристами с использованием карт-ключей прекращались.
В день высадки туристам оставалось лишь получить свои паспорта.
Если коротко попытаться сформулировать мои впечатления от поездки, то могу уверенно сказать, что морской круиз – это, безусловно, интересный и необычный вид отдыха.
Это путешествие, из которого привозишь массу впечатлений и список мест, куда надо обязательно вернуться.